Задача 1
а) Решите уравнение: sinx = 0,5.
б) Укажите корни, принадлежащие отрезку [-?; 2?].
Решение:
а) sinx = 0,5;
х =  + 2?n или x = 5 ·
 + 2?n или x = 5 ·  + 2?k, n, k
 + 2?k, n, k  Z.
 Z.
Корни уравнения:  + 2?n, 5 ·
 + 2?n, 5 ·  + 2?k, k
 + 2?k, k  Z.
 Z.
б) Теперь будем искать корни, принадлежащие отрезку [-?; 2?].
Рассмотрим 3 способа отбора корней:
?? ?  + 2?n ? 2?;
 + 2?n ? 2?;
?1 ?  + 2n ? 2;
 + 2n ? 2;
 ? 2n ?
 ? 2n ? 
 ? n ?
 ? n ?  .
.
Значит, n = 0, x =  .
.
?? ? 5 ·  + 2?k ? 2?;
 + 2?k ? 2?;
?1 ?  + 2k ? 2;
 + 2k ? 2;
? ? 2k ?
 ? 2k ?  ;
;
 ? ? k ?
 ? k ?  .
.
Значит, k = 0, х = 5 ·  .
.
Этот способ наиболее точный и если учащиеся владеют навыками решения двойного неравенства, то понятный и подходит совершенно всем и в любых случаях.
a) На окружности найдем края отрезка: точки –? и 2?.
б) Смотрим на точки — из каких серий решения попали в этот отрезок.
в) Выбираем эти точки.
Если данные отрезки бывают длиной больше 2?, тогда можно потерять некоторые корни, поэтому рекомендуется: нарисовать вторую концентрическую окружность, будто соответствующую следующему периоду (это просто модель, которая помогает решить задачу). Этот способ хорошо дается тем, кто умеет определять на окружности точки и отсчитывать периоды.

а) Чертим график у = sinx;
б) Выделяем отрезок —?; 2?;
в) Проводим прямую у =  ;
;
г) Отмечаем точки с ординатой  на искомом отрезке, получаем х =
 на искомом отрезке, получаем х =  и 5 ·
 и 5 ·  .
.
Способ очень наглядный и подойдет тем, кто не усвоил вышеизложенные два способа.
