Задача 1
а) Решите уравнение: sinx = 0,5.
б) Укажите корни, принадлежащие отрезку [-?; 2?].
Решение:
а) sinx = 0,5;
х =
+ 2?n или x = 5 ·
+ 2?k, n, k
Z.
Корни уравнения:
+ 2?n, 5 ·
+ 2?k, k
Z.
б) Теперь будем искать корни, принадлежащие отрезку [-?; 2?].
Рассмотрим 3 способа отбора корней:
?? ?
+ 2?n ? 2?;
?1 ?
+ 2n ? 2;
? 2n ? 
? n ?
.
Значит, n = 0, x =
.
?? ? 5 ·
+ 2?k ? 2?;
?1 ?
+ 2k ? 2;
?
? 2k ?
;
?
? k ?
.
Значит, k = 0, х = 5 ·
.
Этот способ наиболее точный и если учащиеся владеют навыками решения двойного неравенства, то понятный и подходит совершенно всем и в любых случаях.
a) На окружности найдем края отрезка: точки –? и 2?.
б) Смотрим на точки — из каких серий решения попали в этот отрезок.
в) Выбираем эти точки.
Если данные отрезки бывают длиной больше 2?, тогда можно потерять некоторые корни, поэтому рекомендуется: нарисовать вторую концентрическую окружность, будто соответствующую следующему периоду (это просто модель, которая помогает решить задачу). Этот способ хорошо дается тем, кто умеет определять на окружности точки и отсчитывать периоды.

а) Чертим график у = sinx;
б) Выделяем отрезок —?; 2?;
в) Проводим прямую у =
;
г) Отмечаем точки с ординатой
на искомом отрезке, получаем х =
и 5 ·
.
Способ очень наглядный и подойдет тем, кто не усвоил вышеизложенные два способа.
